Лесовосстановление – приоритетное направление.

Студенты направления «Лесное дело» Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого посетили Филиал ФБУ «Рослесозащита» - «ЦЗЛ Новгородской области». В ходе экскурсии студенты познакомились с отделом «Новгородская лесосеменная станция», осмотрели лаборатории, попробовали применить свои знания на практике.

В начале экскурсии был представлен обзор основных направлений деятельности отдела при исполнении полномочий по государственному мониторингу воспроизводства лесов (ГМВЛ) и выявлению земель, не занятых лесными насаждениями и требующих лесовосстановления с использованием технологий дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) в рамках реализации федерального проекта «Сохранение лесов». С большим интересом студенты обсудили этапы работы ДЗЗ для лесов Новгородчины, рассмотрели части снимков, слои, отражающие состояние лесных участков и ознакомились с геоинформационными системами, применяемыми для обработки данных ДЗЗ.

Особый интерес будущие лесоводы проявили к работам, проводимым в лаборатории контроля качества семян и лаборатории фитопатологического анализа: процесс отбора образцов на определение чистоты семян и определение всхожести, демонстрация работы электронных весов, аппарата для проращивания семян и счетчика раскладчика семян. Специалисты отдела рассказали об основных направлениях работы отдела в области лесного семеноводства, о семенном контроле, лесосеменном районировании, страховом фонде семян. Вниманию студентов была представлена Автоматизированная аналитическая система, в которой формируется единая база всех проверенных партий семян лесных растений.

Экскурсия прошла в дружественной и непринужденной обстановке, от имени студентов специалистам Филиала была выражена благодарность за проведенное мероприятие.

Такие экскурсии, несомненно, полезны для формирования представления о направлениях будущей профессии. Увидеть своими глазами этапы анализа семян, попробовать самими провести измерения в действующих лабораториях – опыт, который позволит закрепить знания, полученные ранее.

 




Другие публикации